Ихсар и Фават - вынужденное прерывание хаджа и умры паломником

Опубликовано admin -

Ихсар и Фават

Ихсар и фават: Ихсар — вынужденное прерывание хаджа паломником, находящимся в состоянии ихрама для хаджа, который не совершает стояние на Арафате и таваф посещения, а также паломником, находящимся в состоянии ихрама для умры, который не совершает таваф.

Причины ихсара:

1. Опасность со стороны врага.

2. Опасность со стороны хищных животных.

3. Тюремное заключение.

4. Болезнь. Если болезнь усугубляется, это является основанием для ихсара.

5. Перелом или другая причина, по которой невозможно продолжать путь.

6. Для женщины: отсутствие рядом с ней мужа или махрама.

7. Для женщины: после вхождения в состояние ихрама смерть ее мужа или махрама в пути.

8. Нехватка средств.

9. Выход из строя транспортного средства.

10. Неспособность идти пешком.

11. Сбиться с пути.

12. Если женщина вошла в состояние ихрама и произнесла тальбию для совершения дополнительного хаджа без разрешения мужа и не смогла добиться его разрешения после, это является основанием для ихсара, даже если с ней находится махрам.

13. Если муж женщины дает ей развод после произнесения ей тальбии для ихрама, это является основанием для ихсара, так как женщина должна выждать срок идды.

Если какое-либо из вышеупомянутых обстоятельств появляется после вхождения мужчиной или женщиной в ихрам и до стояния на Арафате, это является основанием для ихсара.

Хадй Мухсара

Мухсар (человек, который вынужденно прервал хадж или умру), должен передать жертвенное животное или его стоимость для выхода из состояния ихрама. Он назначает вакиля, который от его имени зарезает животное на территории Харама.

Они должны договориться о времени: вакиль зарезает животное в определенное время, тогде же махсур выходит из состояния ихрама.

После зарезания вакилем животного махсур выходит из состояния ихрама, даже если он не сбривал волосы.

Фават: (незаконченный хадж): если паломник, находящийся в состоянии ихрама для хаджа, не совершает стояния на Арафате — пусть даже в течение одной секунды — его хадж считается не совершенным своевременно.

Тот, кто вовремя не совершил стояния, независимо от наличия или отсутствия уважительной причины, должен совершить умру и выйти из состояния ихрама, так как действительный выход из состояния ихрама возможен только после совершения хаджа или умры. После тавафа и са’я паломник сбривает или укорачивает волосы, выходит из состояния ихрама и возмещает хадж в последующие годы. Он не обязан совершать умру, прощальный таваф и приносить в жертву животное.

Если он совершил умру при совершении хадж аль-кыран, то он считается совершающим хадж аль-ифрад. Если он не совершил умру, то сначала он совершает таваф и са’й для умры. Так как он не совершил хадж своевременно, он совершает таваф и са’й, сбривает волосы и выходит из состояния ихрама. Он не обязан зарезать животное, но должен возместить этот хадж.

Нарушения, требующие возмещения хаджа:

  1. Несовершения стояния на Арафате вовремя
  2. Несовершение стояния на Арафате в связи с препятствиями (ихсар)
  3. Вступление в половую близость до стояния на Арафате
  4. Выход из состояния ихрама после вхождения в него для совершения хаджа