Как правильно посещать могилу Пророка (с.а.в.)

Опубликовано admin -

Посещение могилы Пророка (с.а.в.)

Посещение могилы Пророка (с.а.в.):

Тот, кто отправляется в Медину, совершая хадж или умру, должен ехать туда только с намерением посетить могилу Пророка (с.а.в.), посетить его мечеть и совершить там намаз.

Посещение могилы Пророка (с.а.в.) является сунной для тех, кто в состоянии это сделать; некоторые даже полагают, что это является ваджибом.

Непосещение могилы Пророка (с.а.в.) при наличии такой возможности является большим упущением.

Посещающий могилу Посланника Аллаха по дороге должен постоянно повторять салават. В сердце его должна расти любовь. Раскаиваясь и испрашивая прощения у Аллаха, он должен надеяться на заступничество Посланника Аллаха (с.а.в.)

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (Сура «Ан-Ниcа», аят 64)

В этом аяте говорится, что грешники, удостоившиеся заступничества Посланника Аллаха (с.а.в.) будут прощены Аллахом, и что их покаяние будет принято.

Имама Касталани сказал: «Посещение могилы Пророка (с.а.в.) — одно из самых великих дел, способствующих духовной близости, одно из самых желаемых видов поклонения, один из способов достичь высших степеней. Кто верит в обратное, тот отвернулся от Ислама и пошел наперекор Аллаху, Его Посланнику и всем ученым».

Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто придет ко мне в Медину (надеясь на довольство Аллаха), получит право на мое заступничество в День воскресения» (Файзу'ль-Кадир том 6, cтр.140)

«(Любой человек), который посетит меня после моей смерти, будет подобен тому, кто посетил меня при моей жизни». (Байхаки, Шуабу’ль-Иман)

«Я стану заступником того, кто посетит меня». (Байхаки, Шуабу’ль-Иман)

Адабы посещения могилы Пророка (с.а.в.)

Перед посещением по возможности следует совершить гусль, надеть лучшую одежду, умаститься благовониями, и отправиться в путь с любовью в сердце, повторяя салават, сохраняя скромность в сердце и поведении.

Лучше всего заходить через дверь «Баб-и Джибриль» или ближайшую к ней. По возможности следует пройти к Рауде аль-Мутаххара. Если не наступило время карахат, то совершается намаз тахияту’ль-масджид из двух ракаатов. После этого совершается отдельно два раката намаза-ташаккур, читается дуа и салават. Затем следует произнести салават и спокойно встать на уровне Посланника Аллаха метрах в трех от него. Представляя себе Пророка (с.а.в.), нужно представить, что он смотрит на вас и принимает приветствие, слышит дуа и молитвы, верить в то, что он скажет «Аминь» на дуа. Следует сказать: «Ассаляму алейка айюха’н-набиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух». Если человека кто-то попросили передать приветствия, то он передает их Пророку (с.а.в.). Стоя у стены перед могилой, он не должен прикасаться к ней или произносить дуа громким голосом.

Следует читать дуа с благими целями, и никого не проклинать. Также читаются дуа за семью Пророка и его умму. Затем, пройдя немного вперед, следует поприветствовать Абу Бакра (р.а.) и Умара (р.а.), и обращатиться к Аллаху с мольбами, упоминая их в качестве василей (посредников).

Лучшим считается посещение, когда человек стоит у ног Пророка (с.а.в.), однако это не всегда возможно.

Правила посещения могилы Пророка (с.а.в.):

  1. Не причинять неудобств другим людям
  2. По возможности стоять на расстоянии 3 м от могилы. Имам Раббани сказал: «О посетитель! Не подходи слишком близко к Посланнику Аллаха! Ведь Посланника Аллаха навещают Ансар аль-Мурсалин и Малаик аль-Кирам, вместе с тобой его навещают горы и города» (Мактубат Шариф).
  3. Не смотреть по сторонам, смотреть прямо, склонив голову.
  4. Не говорить громко.
  5. После посещения могилы Посланника Аллаха (с.а.в.) посетить могилы Усмана, ахл аль-Байт и Асхаб аль-Кирам (Радияллаху анхум аджмаин), а затем ахль аль-Баки.