Са’й

"Воистину, ас-Сафа и аль-Марва - одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах - Признательный, Знающий" (Коран 2:158)

1. Са'й - это семикратная ходьба между двумя холмами Сафа и Марва, находящимися внутри мечети аль-Харам.

2. Расстояние между двумя холмами = 450 м.

3. Мужчины, дойдя до зеленых фонарей, переходят на бег до следующих зеленых фонарей, после чего продолжают идти обычным шагом.

4. Во время Хаджа таматтуъ, са'й совершается 2 раза. Один раз для умры (в первый день прибытия, после таваф кудум), другой для самого Хаджа (на 10-й день зуль-хиджы после таваф ифада).

5. Во время Хаджа киран, са'й совершается только один раз для умры и хаджа вместе (в первый день прибытия, после таваф кудум или на 10-й день зуль-хиджы после таваф ифрада)

6. Во время Хаджа ифрад, са'й также совершается только один раз для умры и хаджа вместе (в первый день прибытия или на 10-й день зуль-хиджы)

Сафа

После окончания тавафа паломник направляется к Сафе для выполнения семи хождений между холмами. Приближаясь к Сафе, он произносит: "Я начинаю с того, с чего начал Аллах" и цитирует аят:

"Иннас-софа уаль маруата мин шаъаириллях".

Затем он поднимается на Сафу, становится на ней и направляется лицом к Каабе, трижды восхваляет Аллаха: "Альхамду лиллях" и возвеличивает Его: "Аллаху акбар", и подняв руки, делает ду'а (взывает):

"Ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хууа ъаля кули шай ин кадир. Ля иляха илляллаху уахдаху анджаза уаъдаху уа насора ъабдаху уахазамаль ахзаба уахдаху".

Перевод: "Нет божества, кроме Аллаха, единого, не имеющего сотоварищей. Ему принадлежит власть и вся хвала, и Он над всякой вещью мощен. Нет божества, кроме Аллаха, единого, исполнившего свое обещание, давшего победу своему рабу и уничтожившего племена".

(эти слова повторяются трижды)

Между этими словами паломник просит Всевышнего, о чем пожелает, и если мольба будет короче приведенной формы, это разрешается. Руки поднимаются только при совершении ду'а, при словах жет"Аллаху акбар"поднимать их не следует. Частой ошибкой паломников является указывание обеими руками в сторону Каабы. Далее паломник спускается с Сафы и движется в направлении Марвы обычным шагом, в этот момент паломник делает ду'а для себя, семьи и других мусульман.

Мужчины, дойдя до зеленых фонарей, переходят на бег до следующих зеленых фонарей, после чего продолжают идти обычным шагом.

Марва

Достигнув Марвы, паломник поворачивается к Каабе и произносит те же слова, что и на Сафе, за исключением аята. Делает ду'а, о чем пожелает и направляется к Сафе. Всякий раз, когда мужчины подходят к зеленым фонарям, им необходимо ускорять свой шаг до следующих фонарей. На Сафе повторяются те же действия. Прохождение расстояния от Сафы до Марвы засчитывается за один круг са'й. В такой вот форме следует совершить семь кругов са'й.

Паломнику, начавшему са'й пешим ходом, разрешается закончить его на коляске, если он почувствует физическое недомогание или боль, не позволяющую продолжать движение самостоятельно.

После са'й совершающий умру сбривает или укорачивает волосы на голове (бритье волос предпочтительней). Волосы должны быть равномерно подстриженными по всей голове. Женщина укорачивает волосы на длину одной фаланги.

На этом обряды умры завершаются и для паломника становятся разрешенными действия, запретные во время ихрама.

Примечание: Женщинам в период месячных или послеродовых выделений разрешается совершать са'й, так как этот участок не относится к Запретной мечети. Однако ни им, ни другим женщинам нельзя бегать во время са'й.