Напишите нам:
Москва +7 (495) 744 34 03
Санкт-Петербург +7 (812) 960 23 62
Казань +7 (843) 253 04 08
Бесплатно по России 8 (800) 50 50 784

День Арафа (Арафат) и стояние на Арафате во время Хаджа

Фарды Хаджа (то, без чего Хадж не будет действительным)

  1. Вхождение в состояние ихрама

  2. Стояние на горе Арафат
  3. Совершение тавафа

Второй фард Хаджа: стояние на Арафате

Арафат — это гора, которая находится в 25 км от Мекки.

Эта священная гора получила название Арафат от слова «марифат», что означает «знать»: когда Адам (а.с.) и Хавва (р.а.) спустились на землю и встретились в этом месте спустя долгое время, они узнали друг друга; или же когда Джабраил (а.с.) рассказал здесь Ибрахиму (а.с.) об обрядах хаджа и спросил его: «Халь арафта?» (ты узнал, понял?), и Ибрахим (а.с.) ответил: «Арафту» (я узнал, понял).

По другому преданию, слово Арафат произошло от слова «итираф» (признание), потому что здесь люди признают величие, мощь Господа и свое собственное бессилие. Адам (а.с.) и Хавва (р.а.) обращались к Господу с мольбой, стоя на Арафате: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Сура «Аль-Араф», аят 23).

В ответ на эти мольбы Всевышний Аллах ответил: «Арафтум» («сейчас вы познали себя»).

В центре Арафата находится небольшая возвышенность высотой 30 метров и диаметром 300 м у подножия, которая называется Джабаль ар-Рахма. На ее плоской вершине находится сооружение высотой 4 м, сделанное из камней и извести. В ночь Арафа там зажигают свет, чтобы паломники могли ориентироваться. В 632 году Пророк (с.а.в.) во время прощального хаджа встал у подножия Джабаль аль-Рахма и произнес знаменитую прощальную проповедь.

На этой благословенной горе Пророк (с.а.в.) просил о прощении своей уммы и получил радостную весть о том, что она будет прощена. Если паломник, стоящий на Арафате, скажет, что он не прощен, он совершит большой грех.

В день Арафа Аллах хвалится перед ангелами своими рабами, которые пришли к нему босыми, с непокрытой головой, растрепанными волосами, покрытыми пылью, и которые возносят ему мольбы со слезами на глазах.

В день стояния на Арафате Пророк (с.а.в.) объединил полуденный и послеполуденный намазы и совершил их в мечети Намира, расположенной в 1 км от горы Рахма.

Что такое вакфа (стояние)?

Это означает нахождение на горе Арафат (пусть даже в течение короткого отрезка времени) в период после полудня 9-го дня Зу’ль-хиджжи до появления утренней зари в первый праздничный день.

Стояние на Арафате является основным и непременным условием хаджа, названным Пророком (с.а.в.) «Хадж - это Арафа». Если паломник соблюдет остальные условия, но не совершит стояния на Арафате, его хадж считается недействительным.

Условия действительности стояния на Арафате

1- Нахождение в состоянии ихрама для совершения хаджа.

2- Совершение стояния в определенное время (в период от полудня в день Арафа до появления утренней зари в день праздника).

3- Совершение стояния в определенном месте, то есть в пределах Арафата.

Ваджибы стояния на Арафате

Для тех, кто пришел на Арафат днем, ваджибом является оставаться там до захода солнца. Это не распространяется на тех, кто пришел ночью.

Сунны стояния на Арафате

1) В день Арафа после восхода солнца — направиться из Мины к Арафату;

2) Объединить полуденный и послеполуденный намазы;

3) Совершить гусль после полудня для стояния на Арафате;

4) Находиться в состоянии ритуальной чистоты во время стояния;

5) Стоять возле черных камней у основания Джабаль ар-Рахма;

6) Повернуться к кибле во время стояния;

7) В течение дня произносить тальбии, зикра, тасбиха, такбира, тахлиля, салавата, совершать намазы, читать дуа за себя, родителей, детей и всех верующих.

Подпишитесь на новые статьи

Подписываясь, даю согласие на обработку персональных данных.

23 Ноябрь 2020

Дата по хиджре:
Понедельник, 7 Раби‘-уль-ахир 1442 г.

Фаджр 04:05
Восход 06:22
Зухр 12:35
‘Аср 15:33
Магриб 18:16
Иша 20:16
Абу Хурайра передает: Однажды Пророк (мир ему) рано встал на намаз, я проснулся вместе с ним. Мы приступили к намазу, но я, после некоторого времени, сел. Посланник Аллаха обернулся и спросил: "У тебя болит живот?" Я ответил: "Да, о Посланник Аллаха!" Пророк (мир ему) ответил: "В таком случае вставай и читай намаз, ибо в нем есть исцеление. (Сунан ибн Маджа)