Священные места внутри Мечети Пророка (с.а.в) и 6 таинственных колонн в Рауде.

Опубликовано admin - чт, 26.11.2020 - 16:33

Значимые места в мечети ан-Набави:

Худжра ас-Саада

Во время строительства мечети для Посланника Аллаха (с.а.в.) у южной стороны ее восточной стены были построены две комнаты. При жизни Пророка (с.а.в.) число этих комнат, предназначенных для него и его жен, возросло до девяти.

Посланник Аллаха (с.а.в.) умер, был обмыт и похоронен в одной из этих комнат, принадлежавшей Аише (р.а.). После этого комната Аиши (р.а.) стала называться «Худжра ас-Саада» (Комната счастья). Наравне с Каабой Худжра ас-Саада является самым благословенным местом на земле.

Абу Бакр (р.а.) и Умар (р.а.) завещали похоронить себя в Худжре ас-Саада, что было сделано после получения разрешения от Аиши (р.а.).

Худжру ас-Саада время от времени ремонтировали и расширяли. При Умаре II она была расширена так, что стала включать и комнату Фатимы, но для устранения сходства с Каабой ей была придана треугольная форма. Так Худжра ас-Саада стала пятиугольной, а окружающие ее строения были четурехугольными, какими и являются до сих пор.

Рауда Аль-Мутаххара

Рауда аль-Мутаххара — благословенное место между могилой Посланника Аллаха (с.а.в.) и его минбаром. Нет другого место на земле, кроме Рауды аль-Мутаххара, о котором бы было сказано, что оно из рая. (Муcнад, 7/289)

Длина Рауды аль-Мутаххара составляет около 15 м, ширина — 22 м, а общая площадь — 330 кв.м.

Рауда — это один из райских садов. Совершенное в Рауде благое деяние вводит человека в Рай: тот, кто вошел в Рауду в этом мире, войдут в Рай в мире вечном. Поклонение, соврешенное здесь, введет человека в Рай.

Посланник Аллаха сказал:

«Между моим домом и минбаром расположена Рауда – один из райских садов. Мой минбар находится над райским источником». (Cахих Бухари)

Асхаб ас-Суффа

С северной стороны Масджид ан-Набави, был сделан навес из пальмовых ветвей, которы назывался «Суффа». Мусульмане, жившие здесь, получили название «Асхаб ас-Суффа».

У Асхаб ас-Суффа не было ни дома, ни родственников в Медине. Днем они изучали науки, слушали проповеди и наставления Пророка (с.а.в.), и передавали их отсутствующим.

После получения необходимых знаний Пророк  (с.а.в.) отправлял их в другие места для призыва к Исламу

Иногда сахабы ас-Суффа, общее число которых достигало 400-500 человек, принимали участие в военных походах. Обзаведясь семьей, они покидали Суффу, и на их место приходили другие. Все их потребности обеспечивал Посланник Аллаха.

Значимые места в Рауде аль-Мутаххара:

1- Минбар Аш-Шариф

Изначально в Масджид аш-Шариф не было минбара. Пророку (с.а.в.) было трудно стоять на ногах. Затем на месте, где читались проповеди, поставили обрубок пальмового дерева. Посланник Аллаха произносил проповеди, облокотившись на него. После этого был установлен минбар с тремя ступенями, и во время проповедей Пророк (с.а.в.) поднимался на него.

При Омеядах и Мамлюках обновленный минбар был отправлен в мечеть в Кубе, а на его место в 997 г. хиджры (1950 г.) был установлен мраморный минбарк, подаренный султаном Мурадом. Этот мастерски выполненный минбар высотой семь метров находится там и по сей день.

Минбар Посланника Аллаха (с.а.в.) в вечной жизни будет находиться у источника Каусар и будет виден всем.

Благие деяния, совершенные у минбара, дадут человеку право выпить из этого источника.

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Мой минбар находится над одной из райских дверей» (Муcнад Ахмад, том 5, cтр. 339)

2- Михраб Аш-Шариф

Когда Масджид ан-Набави была построена, в ней не было михраба, однако было определено место, где Пророк (с.а.в.) совершал намаз. Когда Умар ибн Абдулазиз стал наместником в Медине, он провел ремонтные работы в Масджид ан-Набави и добавил михраб к месту, где Посланник Аллаха стоял во время совершения намаза. Правители из династии Омеядов, Аббсаидов, а также мамлюкские и османские султаны гродолжали беречь и украшать этот михраб. В 1984 году михраб был полностью обновлен.

3- Махфиль (место для муэдзина)

Когда Умар (р.а.) был убит в Масджид ан-Набави, Усман (р.а.) начал совершать намаз на месте, где Биляль Хабаши призывал к молитве, приподняв его над землей и огородив его. Позже это место, используемое в качестве махфилья для муэдзина, стало называться «мукабирийя». Изначально махфиль был простым и деревянным, но позже он был полностью выполнен в мраморе.

4- Колонна Ханнана

Обрубок пальмового дерева, на который Пророк (с.а.в.) опирался во время чтения проповедей. Когда мусульман стало больше, Пророк (с.а.в.) стал читать проповеди с нового минбара.

Обрубок пальмового дерева, на который ранее опирался Посланник Аллаха (с.а.в.), стал стонать, будто верблюдица, потерявшая верблюжонка. Пророк (с.а.в.) коснулся его рукой, и стон прекратился.

Пророк (с.а.в.) сказал: «О пальмовое дерево! Ты хочешь войти в сад, где тебя срубили, или в райский сад? Я даю тебе возможность выбрать между этими двумя местами. Если предпочтешь старое место, я верну тебя туда, и ты снова будешь приносить плоды. Если хочешь быть в райском саду, я посажу тебя в Фирдаусе, и питаясь райскими реками, ты каждый миг будешь давать свежие плоды для друзей Аллаха».

Когда дерево ответило: «Да, хочу», Пророк (с.а.в.), улыбаясь, закопал его в землю с левой стороны от нового минбара. На этом месте находится колонна Ханнана. (Мир'ату-ль Харамайн, том 2, cтр. 407)

5- Колонна Аиши — колонна Хаджат

Место, где была принята молитва Аиши (р.а.). Аиша (р.а.) сказала: «Если бы люди знали о ценности совершенного там намаза, они бы обгоняли друг друга для его совершения». (Ахбар аль-Мадина ар-Раcуль, cтр.91)

Пророк (с.а.в.) сказал: «В этой мечети есть такое место, если бы люди знали о истинной ее благословенности, то помчались бы туда, и для совершения молитвы на этом месте кидали бы жребий». Аиша сообщила, эта колонна и является этим местом.

6- Колонна Абу Любабы — колонна Тауба

Пророк (с.а.в.) совершил однажды намаз, повернувшись к этой колоне; он оперся на нее, обратившись к кибле. Он также совершал итикаф рядом с это колонной.

Она носит имя Абу Любабы в связи со следующим событием:

Абу Любаба был ансаром из племени Аус. Во время битвы Бану Курайха, он рассказал иудеям, что мусульмане убьют их, если они сдадутся в плен. Осознав свою ошибку, он привязал себя в мечети к финиковому дереву, находившемумся на месте этой колонны.Он поклялся, что будет привязанным, пока его покаяние не будет принято Аллахом. Когда Пророк (с.а.в.) узнал об этом, он сказал: «Если бы он пришел ко мне, я бы попросил для него прощения. Раз он поступил так, то я не освобожу его, пока его покаяние не будет принято Аллахом».

Абу Любаба оставался привязанным к дереву на протяжении 15 дней. Наконец он получил благую весть о том, что его покаяние было принято. Пророк (с.а.в.) сам развязал его. (История Ислама, том 3, cтр. 263)

7- Колонна Сарир

Во время итикафа Пророк (с.а.в.) стелил свою постель на месте, где находится эта колонна.

8- Колонна Мухаррас

Колонна, на месте которой сидели сподвижники Посланника Аллаха (с.а.в.), охраняя его от врагов. Так как Али (р.а.) часто сидел и совершал намаз возле этой колонны, она получила название «колонны Али».

«Аллах защитит тебя от людей». (Сура «Аль-Маида», аят 67)

После ниспослания этого аята Пророк (с.а.в.) больше не просил сподвижников охранять его.

9- Колонна Вуфуд

На этом месте Посланник Аллаха (с.а.в.) встречал вуфуд аль-араб, т.е. посыльных от арабских племен.

Совершая Хадж и Умру все эти священные места вы можете посетить под руководством наших опытных гидов.

Подпишитесь на новые статьи: