Популярные вопросы о Рамадан

Опубликовано admin -

1. Что портит пост в Рамадан?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ И ТРЕБУЮЩИЕ ЕГО ВОЗМЕЩЕНИЯ (КАДА)
  1. Нечаянно проглатывать чего-либо, помня о том, что находишься в состоянии поста.
  2. Нечаянно проглатывать воду, набранную в рот и нос для полоскания.
  3. Делать нийят после окончания срока (после полудня).
  4. Осознанно продолжать есть после попадания пищи в желудок по забывчивости, хотя последнее не нарушает пост.
  5. Проглатывать попавшие в рот капли дождя или растаявший снег.
  6. Укол.
  7. Вдыхать и вводить (закапывать, смазывать) лекарства в нос.
  8. Закапывать масло в ухо.
  9. Принимать пищу ошибочно предпологая, что ещё не наступило время поста.
  10. Принимать пищу ошибочно предпологая, что уже наступило время ифтар.
  11. Проглатывать срыгнутую пищу.
  12. Проглатывать чужую слюну (не жены или любимого человека).
  13. Проглатывать собственную, вышедшую изо рта слюну.
  14. Вводить внутрь половых органов смоченные водой или смазанные маслом пальцы для гигиенических операций.
  15. Вдыхать дым сжигаемых ароматических трав и т.п.
  16. Проглатывать вместе со слюной кровь, выделяющуюся из дёсен, если её больше или столько же, сколько слюны.

При перечисленных нарушениях соответствующий день поста, ставший недействительным, возмещается только как када — день за день.

 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ, ТРЕБУЮЩИЕ И ВОЗМЕЩЕНИЯ (КАДА) И ИСКУПЛЕНИЯ (КАФФАРАТ)
  1. Осознанно принимать пищу и напитки.
  2. Осознанно, несмотря на запрет, вступать в половую близость.
  3. Осознанно курить.
  4. Жевать и проглатывать землю и глину человеку, который привык её есть.
  5. Прерывать пост после осуждения кого-то за глаза (гыйбат), если человек посчитал, что пост этим уже всё равно нарушен.
  6. Проглатывать слюну жены или любимого человека.

Нарушивший перечисленные выше запреты должен не только возместить (как када) ставшие недействительными дни поста, но и обязан соблюдать без перерывов пост в течение двух месяцев (60 дней) как искупление (каффарат)

2. Как поститься и что можно кушать в Рамадан?

 Что можно/лучше есть (кушать) в Рамадан?

Мусульманский пост подразумевает отказ от приёма пищи, питья, курения и интимной близости начиная с наступления утренней молитвы и до заката солнца (время утренней молитвы и заката могут отличаться в зависимости от региона проживания, можно посмотреть в интернете). После захода солнца (ифтар) и до утреннего намаза (сухур) желательно (для комфортного поста) пить больше воды, есть фрукты и только после этого овощи, крупы, сухофрукты, рыбу и т. п. Вечером лучше есть то, что быстро переваривается (фрукты и овощи), а во время сухура (предрассветного приема пищи) — что дольше переваривается, например, орехи и белковую пищу (яйца, рыбу или мясо). Старайтесь делать акцент на воду хотя бы за 30 минут до еды, чтобы непосредственно перед едой не разбавлять ею желудочный сок. После еды также желательно подождать очевидного чувства жажды (примерно через 40 минут после приема пищи), тем самым облегчив и ускорив пищеварение. В ночное время необходимо восполнять водный баланс организма. Старайтесь между вечерними и утренними приемами пищи выпивать до 2-х литров чистой воды

 Как поститься в течении дня Рамадан?

Мусульманский пост подразумевает полный отказ от приёма пищи, питья, курения и интимной близости начиная с наступления утренней молитвы и до заката солнца (время утренней молитвы и заката могут отличаться в зависимости от региона проживания, можно посмотреть в интернете).

 Можно ли нюхать или пробовать на вкус еду во время поста?

Без проглатывания и в случаи крайней необходимости это не нарушает пост.

3. Когда лучше делать омовение

 Когда лучше делать омовение, до или после сухура?

Мусульманин в целом всегда должен ходить с омовением. Нет конкретных правил о совершении омовения до или после сухура.

 Перед ифтаром обязательно делать малое омовения?

Нет конкретных правил о совершении омовения перед ифтаром/сухуром или после него, но в омовении есть баракат, и мусульманину, желательно, всегда нужно ходить с омовением.

 Считается ли омовение совершенным, если ногти покрашены лаком?

Покрытые лаком ногти не омываются водой при совершении омовения, что делает последнее (омовение) недействительным. Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы-намазы она не совершает. А вообще лучше не пользоваться вовсе.

4. Можно ли заниматься сексом во время поста?

 Нарушается ли пост, если вступить в интимную близость после ифтара (разговения)?

Нет, интимная близость после ифтара и до наступления времени утреннего намаза разрешена, пост не нарушается.

 Можно ли заниматься сексом во время поста?

Нельзя, в дневное время суток интимная близость нарушает пост!

Искуплением за нарушение поста таким образом является двухмесячный по лунному календарю непрерывный пост плюс один день нарушенного поста! Если нет физической мощи продержать два месяца поста, необходимо накормить 60 бедняков, выделяя на каждого сумму, которую человек нарушивший пост тратит на одного взрослого члена своей семьи.

Если инициатором нарушения поста является муж, то он несет ответственность за этот грех, жене будет достаточно соблюсти один день поста после месяца Рамадан.

 Нужно ли каждый раз после интимной близости (секса) мыть голову женщине?

После интимной близости каждый раз необходимо брать полное омовение (гусль)!

Гусль — это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты в последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

5. Какие молитвы читать на сухур и ифтар?

 После ифтара нужно прочитать слудующую молитву:

Транскрипция: «Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

Перевод: «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста

Намерение (ният) — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Место расположения намерения — сердце, но можно произнести словесно текст намерения.

 Пример намерения на пост:

Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля»

Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». Ният должен быть «задан» до утренней зари (намерение поститься может присутствовать в мыслях, сердце еще после захода солнца вечером, накануне дня поста). От ‘Аиши передается: «Пост того, кто не определит его [сердечным намерением] до утренней зари, является недействительным». После проговаривания намерения и с началом наступления молитвы Фаджр (рассвет) вы вступаете в состояние постящегося.

6. Можно ли закалывать барана (делать жертвоприношение) во время поста?

 Читать подробнее

Закалывание животного не портит пост постящегося человека. Во время поста можно закалывать животных.

Сло­во «Кур­бан» оз­на­ча­ет «приб­ли­зить­ся», «быть бли­же». Как ре­лиги­оз­ный тер­мин, это оз­на­ча­ет при­ноше­ние в жер­тву жи­вот­но­го в оп­ре­делен­ное вре­мя, с на­мере­ни­ем пок­ло­нения, что­бы сер­дцем приб­ли­зить­ся к Все­выш­не­му Ал­лаhу.

Кур­бан в Ис­ла­ме яв­ля­ет­ся од­ним из ви­дов пок­ло­нений, со­вер­ша­емых иму­щес­твом. Это вы­раже­ние бла­годар­ности Все­выш­не­му Ал­лаhу за нис­послан­ные Им бла­га. Жер­твоп­ри­ноше­ние ста­ло вад­жи­бом (обя­затель­ным) во вто­ром го­ду по хид­жре. Его обя­затель­ность обос­но­вана а­ята­ми Свя­щен­но­го Ко­рана, сун­ной Про­рока Му­хам­ма­да (сал­лаллаhу алейhи ва сал­лям) и ид­жмой (еди­нодуш­ным мне­ни­ем ис­лам­ских бо­гос­ло­вов). Кур­бан яв­ля­ет­ся сун­ной Про­рока Иб­ра­хима (алейhис­са­лям). Наш Про­рок(сал­лаллаhу алейhи ва сал­лям) ска­зал: «Кур­бан – это сун­на на­шего от­ца Иб­ра­хима (алейhис­са­лям)». (Абу Да­уд)

Все­выш­ний Ал­лаh воз­ве­ща­ет в Ко­ране о нис­посла­нии жер­твен­но­го жи­вот­но­го, за­менив­ше­го на жер­твен­ни­ке Ис­ма­ила(алейhис­са­лям):

«И Мы за­мени­ли ему [сы­на] на боль­шую жер­тву» (су­ра «Ас-Саф­фат», а­ят 107)

Вад­жиб Кур­бан оз­на­ча­ет бла­года­рение Все­выш­не­го Ал­лаhа за бес­числен­ные бла­га и ис­купле­ние за свои гре­хи. Часть мя­са жер­твен­но­го жи­вот­но­го ис­поль­зу­ет­ся семь­ей, ко­торая со­вер­ши­ла Кур­бан, а часть раз­да­ет­ся бед­ным, для ко­торых это яв­ля­ет­ся важ­ной под­дер­жкой

Как из­вес­тно, для удов­летво­рения пот­ребнос­тей че­лове­чес­тва в мяс­ных про­дук­тах ежед­невно за­бива­ют­ся сот­ни ты­сяч жи­вот­ных. Но при­об­рести их мо­гут толь­ко те, у ко­го есть та­кая воз­можность, а мя­со жер­твен­но­го жи­вот­но­го пред­назна­чено, преж­де все­го, для рас­пре­деле­ния бед­ным, ма­ло­обес­пе­чен­ным лю­дям. По­это­му жер­твоп­ри­ноше­ние в Ис­ла­ме яв­ля­ет­ся ре­аль­ным вы­раже­ни­ем че­ловеч­ности и щед­рости.

7. Что делать если не смог выдержать пост весь день и нарушил, как восполнить пост?

 Читать подробнее

Если Вы прервали пост преднамеренно, то должны возместить день поста (Када- 1 день) и искупить (Каффарат - 60 дней). В общем получается 61 дней поста за один преднамеренно нарушивший день.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ, ТРЕБУЮЩИЕ И ВОЗМЕЩЕНИЯ (КАДА) И ИСКУПЛЕНИЯ (КАФФАРАТ):

  1. Осознанно принимать пищу и напитки.
  2. Осознанно, несмотря на запрет, вступать в половую близость.
  3. Осознанно курить.
  4. Жевать и проглатывать землю и глину человеку, который привык её есть.
  5. Прерывать пост после осуждения кого-то за глаза (гыйбат), если человек посчитал, что пост этим уже всё равно нарушен.
  6. Проглатывать слюну жены или любимого человека.

Нарушивший перечисленные выше запреты должен не только возместить (как када) ставшие недействительными дни поста, но и обязан соблюдать без перерывов пост в течении двух месяцев (60 дней) как искупление (каффарат).

8. Какие молитвы читать во время малого омовения?

 ТАХАРАТ (МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ)

Тахарат — это приведение тела в состояние ритуальной чистоты посредством омовения (и масх — проведения мокрой рукой по определённым частям тела) по соответствующим правилам. Многие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуального омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф — обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана. Кто совершает намаз, будучи ритуально нечист и зная об этом, тот становится неверным.

 ПОРЯДОК ТАХАРАТА ПЕРЕД НАМАЗОМ
  1. Если есть возможность, лучше сесть на возвышенное место, обратив лицо в сторону Киблы и произнести: «А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим» (Ищу прибежища у Всевышнего Аллаха от зла низвергнутого сатаны) и «Бисмилляхир-рахманир-рахим» (начинаю «с именем Всевышнего Аллаха Милостивого ко всем в этом мире и Милостивого только к верующим в Судный День»).
  2. Три раза вымыть кисти рук до запястий. Протереть пальцами одной руки между пальцами другой. Если на пальцах есть кольца или перстни, то сдвигать их, чтобы под них попала вода.
  3. Сказав «Бисмиллях…», набрать воду и полоскать три раза рот. Почистить зубы, используя мисвак, а если его нет, то большим и указательным пальцами , после этого прополоскать рот ещё два раза.
  4. После произнесения «Бисмиллях…» воду втягивают в нос. Если человек не постится, то воду поднести к крыльям носа и втянуть в ноздри, затем высморкать нос левой рукой. Эта процедура повторяется ещё два раза.
  5. Выразив искреннее намерение и сказав «Бисмиллях…», следует, набрав воду в ладони, мыть лицо сверху вниз, от края волос до подбородка включительно, щёки — до ушей. Обтереть рукой под бровями. Эти действия повторяются ещё два раза. При умывании лицо следует протирать.
  6. Сказав «Бисмиллях…», мыть, потирая, правую руку до локтя. Затем повторить это ещё два раза. Таким же образом три раза моется левая рука.
  7. Со словами «Бисмиллях…» провести мокрой рукой по одной четвёртой части головы. После этого указательными пальцами обтереть уши с внутренней стороны и одновременно большими пальцами за ушами.
  8. Тыльной стороной трёх влажных пальцев рук, исключая большой и указательный, провести по шее сзади. Проведение мокрыми руками по всей голове является сунной. Это именуется полным масхом (обтиранием) головы. Полный масх: намочить руки, отвести большие и указательные пальцы, при этом остальные три пальца каждой руки плотно сомкнуть вместе и внутренней стороной положить на верхнюю часть лба, где начинаются волосы (сомкнутые пальцы одной руки касаются сомкнутых пальцев другой руки), затем провести этими сомкнутыми пальцами по голове до затылка, где кончаются волосы (большой и указательный пальцы при этом не участвуют, при обратном движении провести ладонями по боковым сторонам головы. После этого указательными пальцами обтереть уши изнутри, а большими пальцами сверху вниз потереть за ушами. Затем тыльной стороной остальных трёх сомкнутых пальцев каждой руки провести сзади шеи (горло не обтирается).
  9. Мытьё ног нужно начинать с правой ноги, произнося «Бисмиллях…». Промежутки между пальцами следует протирать мизинцем левой руки. Мытьё правой ноги начинается с мизинца, левой ноги — с большого пальца, и делается это снизу вверх. Левую ногу моют подобным образом и начинают также с произнесения «Бисмиллях…». Обе ноги моют до щиколоток .

Рекомендуется стоя, обратившись лицом к Кибле, сделать несколько глотков воды, оставшейся в сосуде после омовения. Желательно один, два или три раза прочитать суру «аль-Кадр».

Из книги Мухтасар Ильми-Халь.

9. Как совершать и что такое большое омовение?

 ГУСЛЬ (БОЛЬШОЕ ОМОВЕНИЕ)

Гусль — это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты: последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

 ФАРДЫ ГУСЛЯ

При совершении полного омовения следует соблюдать три обязательных условия:

  1. Полоскать полость рта;
  2. Промывать водой нос;
  3. Омыть всё тело.
 СУННЫ ГУСЛЯ

В сунны полного омовения входят следующие моменты:

  1. Намерение;
  2. Произнести: «Бисмиллях…»;
  3. Мыть, в первую очередь, половые органы;
  4. Правильно следовать омовению: сначала льётся вода на голову, далее — на правое плечо, затем — на левое плечо. Всё это делается по три раза с одновременным обтиранием тела;
  5. Прикрыть аурат при омовении.
 ПОРЯДОК ГУСЛЯ

Согласно сунне, полное омовение совершается в следующем порядке:

  1. Сделать намерение совершить гусль (большое омовение), после чего помыть руки, половые органы спереди и сзади, даже если они чистые.
  2. Произнести «Бисмиллях…», после чего совершить малое омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если у ног собирается вода, то ноги помыть в последнюю очередь.
  3. Прополоскать рот и нос большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фард гусля по очищению рта и носа.
  4. Троекратно облить и помыть голову. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней.
  5. Троекратно облить правое плечо и обмыть стекающей водой правую сторону тела.
  6. 6. Троекратно облить левое плечо и обмыть левую сторону тела.

Во время омовения всё тело протирать рукой для того, чтобы на теле не осталось ни одного места, на которое бы не попала вода, включая пупок и ушные проходы.

10. Как читать намаз?

 КАК СОВЕРШАЮТ НАМАЗ

Человек, готовящийся совершить намаз, должен убедиться, что на его одежде, теле, а также на месте, где будет совершаться намаз, нет нечистот, которые препятствуют намазу. Затем он совершает тахарат, встаёт в направлении киблы. Старается полностью отключиться от мирских забот, помня и внутренне чувствуя, что он предстал перед Аллахом. От всего сердца выражает намерение (нийят) совершить намаз. Например, если кто-то собирается совершить сунну утреннего намаза, он искренне делает своё намерение сердцем так: «Я намерен ради Аллаха совершить сунну сегодняшнего утреннего намаза». Если совершается фард утреннего намаза: «Я намерен ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза». При нафиль-намазе: «Я намерен ради Аллаха совершить нафиль-намаз». Затем он должен поднять обе руки с раздвинутыми пальцами, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек, и произнести такбир ифтитах (начальный такбир «Аллаху акбар». А женщины поднимают руки так, чтобы кончики пальцев оказались на уровне плеч. Затем мужчины кладут правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опускают сложенные таким образом руки чуть ниже пупка. Женщины складывают руки на груди, положив правую руку поверх левой. Взгляд, как у мужчин, так и у женщин направлен на место их сажда. После того как руки соответствующим образом сложены, читается дуа «Субханака». Затем произносится «А’узу…», «Бисмиллях…» и читается сура «аль-Фатиха», в конце которой произносится «Аминь». После этого читается дополнительная сура или один аят, равный по длине небольшой суре. Затем, опустив руки с такбиром «Аллаху акбар», наклоняются в руку`. Во время руку` мужчины опираются ладонями о колени, обхватывая колени раздвинутыми пальцами. Голову и спину при этом держат на одном уровне, прямо. Женщины наклоняются меньше. В положении руку’ трижды произносится «Субхана раббийаль-азыйм». Во время руку’ следует смотреть на кончики пальцев ног. Однако голову не опускают, её держат прямо, на уровне спины. После руку’ возвращаются в вертикальное положение. При выпрямлении произносят «Самиаллаху лиман хамидах» и «Раббана лакаль хамд». После выпрямления со словами «Аллаху акбар» молящийся выполняет сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого лбом и носом коснуться места сажда (при сажда лоб и нос тесно прикасаются к земле, ощущая её твёрдость). Пальцы рук и ног должны быть направлены в сторону Киблы. В положении сажда локти у мужчин несколько развёрнуты в сторону, живот не прижимается к бёдрам, а пальцы ног направлены в сторону Киблы; женщины, наоборот, локти прижимают к телу, живот — к бёдрам и пальцы ног не поворачивают в сторону Киблы, а прижимают тыльной стороной стоп к земле. В положении сажда три раза произносится «Субхана раббийаль-а'ля». После этого со словами «Аллаху акбар» поднимаются из сажда в положение сидя. Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения «Субханаллах», со словами «Аллаху акбар» снова опускаются в сажда. При втором сажда также трижды произносится «Субхана раббийаль-а'ля». Затем со словами «Аллаху акбар» встают для выполнения второго ракаата. Руки смыкают в прежнем положении. Снова произносится «Бисмиллях…», читается сура «аль-Фатиха», дополнительная сура или аяты. Затем, как и в первом ракаате, выполняются руку` и сажда. После второго сажда второго ракаата следует сесть на ноги, положив левую ногу на землю, а правую ногу чуть выдвинув в сторону и загнув пальцы в направлении киблы. Женщины садятся на бёдра, перенеся стопы ног вправо. В положении сидя читаются молитвы (дуа): «Аттахийят…», «Аллахумма салли…», «Аллахумма барик…». После этого читаются такие дуа, как «Раббана Атина…». Затем произносится приветствие «Ассаляму аляйкум уа рахматуллах» с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. На этом намаз считает ся оконченным. Фард утреннего намаза совершается точно так же, как и сунна этого намаза. Мужчины до фарда читают икамат (объявление о совершении обязательного намаза). После выхода из намаза с произнесением слов «ассаляму алейкум ва рахматуллах» читается «Аллахумма антас-саляму уа минкас салям. Табаракта йа зальджаляли уаль-икрам» («О Аллах! Ты есть Мир, и от Тебя исходит Мир. Умножилась Твоя милость. О обладатель величия и почёта!»), а затем читается следующий тасбих: «Субханаллахи вальхамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль алиййиль азым». Смысл: «Аллах чист от всех недостатков! И хвала Аллаху! Нет Божества, кроме Аллаха. Избавиться от неповиновения можно, только если поможет в этом Всевышний и Великий Аллах». После этого читается один раз аят «аль-Курси» («Аллаху ля иляха илля хуаль…»), затем следует тасбих: тридцать три раза произносится «Субханаллах», тридцать три раза — «Альхамдулиллях» и тридцать три раза — «Аллаху акбар». После тасбиха читается следующее дуа, содержащая восхваление Аллаха, признание Его единства и могущества (тахлил, тахмид, такбир): Аллаху Акбар. Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика лях. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду юхйи уа юмит. Уа хува хаййун ля ямуту биядихиль хайру уа хува ‘аля кулли шай-ин кадир. Смысл: «Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, власть принадлежит Ему. Хвала только Ему. Он воскрешает и отнимает жизнь. Он Живой и Бессмертный. Милость в Его руках. Он — Всемогущ». После произнесения этого такбира, подняв руки, совершают дуа . Все намазы совершаются подобным образом. Однако, согласно достоверным сведениям, в первом сидении при совершении намазов фард из трёх или четырёх ракаатов, намазов суннат-муаккада из четырёх ракаатов и намаза витр читается только «Аттахийят…», а «Аллахумма салли…» и «Аллахумма барик…» не читаются. При выполнении таких сунн-гайри-муаккада, как сунна предвечернего намаза (аль-аср) и сунна из четырёх ракаатов ночного намаза (аль-иша), выполняемого перед фардом, во время первого сидения после «Аттахийята» читаются и «Аллахумма салли…», и «Аллахумма барик»; в начале третьего ракаата, в отличие от других намазов из четырёх ракаатов, читается «Субханака…», затем произносится «А’узу…» и «Бисмиллях…», после них читается сура «аль-Фатиха». Намерение выражают только мысленно или мысленно и на словах, повернувшись лицом в направлении Киблы. При совершении сунны утреннего намаза нийят мысленно выражается так: «Намерился ради Аллаха совершить сунну сегодняшнего утреннего намаза», а при выполнении фарда: «Намерился ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза». При совершении сунны полуденного намаза нийят мысленно выражается так: «Намерился ради Аллаха совершить сунну сегодняшнего полуденного намаза», а при выполнении фарда: «Намерился ради Аллаха совершить фард сегодняшнего полуденного намаза». Затем при сунне, выполняемом после фарда: «Намерился ради Аллаха совершить последнюю сунну сегодняшнего полуденного намаза». При сунне послеполуденного намаза — «Намерился ради Аллаха совершить сунну сегодняшнего послеполуденного намаза»; при фарде — «Намерился ради Аллаха совершить фард сегодняшнего послеполуденного намаза». При фарде вечернего намаза — «Намерился ради Аллаха совершить фард сегодняшнего вечернего намаза»; при выполнении сунны — «Намерился ради Аллаха совершить сунну сегодняшнего вечернего намаза». При совершении ночного намаза-сунны, выполняемого до фарда, – «Намерился ради Аллаха совершить сунну, выполняемую перед фардом сегодняшнего ночного намаза»; при фарде – «Намерился ради Аллаха выполнить фард сегодняшнего ночного намаза»; при сунне, выполняемой после фарда, – «Намерился ради Аллаха совершить сунну, выполняемую после фарда сегодняшнего ночного намаза». При совершении витр-намаза — «Намерился ради Аллаха совершить витр-намаз».

11. Хочу принять Ислам, с чего стоит начать изучение Ислама?

 НАША РЕЛИГИЯ — ИСЛАМ

Религия (дин) — это божественный закон, соблюдение которого по собственному желанию и свободной воле ведёт людей к миру (салямат) и блаженству в этой, а затем и в последующей жизни. Всевышний Аллах, начиная с первого человека и первого Пророка Адама (алейхиссалям), посылал людям Пророков, через которых передавал им их религии, в основе своей являющиеся Исламом. Постепенно религии искажались, их основа, в конце концов, утратилась. По этой причине Всевышний Аллах через нашего Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) ниспослал теперь уже завершённую и последнюю из истинных религий — Ислам. Того, кто исповедует его, называют мусульманином (от араб. «муслим» — тот, кто исповедует Ислам). Мусульманами, хвала Аллаху, являемся и мы. ШАРИАТ Слово «Шариат» употребляется как в отношении самой религии, так и действий поклонения Создателю и предписаний исламского права. ВЕРА (ИМАН) Вера — это полное убеждённое принятие сердцем и подтверждение языком всего того, что передано нам Всевышним Аллахом через Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Вера сердцем является основой имана, а провозглашение веры языком необходимо для того, чтобы к человеку относились как к мусульманину при жизни и после смерти. Провозгласить веру языком — значит, произнести формулу исповедования веры или , «Калима-шахада» (слова свидетельства) и воспринять это всей душой. Существуют шесть столпов (основ) веры. Ниже приводится арабский текст и перевод на русский язык формулы «Аманту билляхи», содержащей эти шесть столпов: Аманту билляхи ва малаикатихи ва кутубихи ва русулихи валь яумиль ахири ва биль кадари хайрихи ва шаррихи миналлахи тааля валь ба’су ба’даль маути хаккун. Ашхаду ан ляя иляха илля Аллах ва ашхаду анна Мухаммадан аьдуху ва расулух»

Перевод: «Верую во Всевышнего Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, в Посланников, в Судный День и в то, что всё — и добро, и зло — происходит по предопределению Всевышнего Аллаха, а также в то, что после смерти непременно последует воскрешение. Свидетельствую: нет никакого иного божества («илях» — того, кому поклоняются), кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую также, что Мухаммад — раб Его и Посланник»..

 СТОЛПЫ ВЕРЫ
  1. Вера во Всевышнего Аллаха.
  2. Вера в ангелов Аллаха.
  3. Вера в Божественные Писания.
  4. Вера в Пророков Аллаха.
  5. Вера в Судный День.
  6. Вера в Кадар (Предопределение) — в то, что и добро, и зло происходят по воле Аллаха, в истинность воскрешения после смерти. Считается, что если кто-то не соглашается хотя бы с одним из перечисленных шести столпов имана, то это значит, что он отвергает все шесть столпов. Например, если человек соглашается с пятью столпами имана, но не верит в Судный день или, например, в Предопределение, то в этом случае он не может считаться мусульманином.

12. Можно ли видеться, держаться за руки или целоваться с девушкой или парнем во время поста (Рамадана)?

В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня – наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.

Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:

 1. Благое намерение

Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).

 2. Выбор спутника жизни

Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке – зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Вера – желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
  • Набожность – т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
  • Отсутствие вредных привычек – наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
  • Целомудрие – желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.
 3. Знакомство

После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).

 4. Свидание

После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап – свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:

  • Не оставаться наедине – в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.
    Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».
  • Не прикасаться друг к другу – будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено.
  • Достойный внешний вид – мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются прелюбодеянием глаз.
  • Грамотно выстроенное общение с противоположным полом – во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.

13. В каких случаях можно пропустить пост?

Пост в месяц Рамадан является обязанностью каждого совершеннолетнего мусульманина. Хотя предыдущие уммы тоже соблюдали пост, пост в Рамадан был предписан только умме Мухаммада (с.а.в.).

Плюс к этому предыдущие пророки (мир им) и их последователи должны были соблюдать пост и при этом воздерживаться от пищи круглыми сутками. Однако из уважения любимцу Аллаха Пророку Мухаммаду(с.а.в.) нашей умме предписано воздерживаться от всего, что нарушает пост, только в течение светового дня до наступления времени вечернего намаза.

Более того, в некоторых исключительных случаях представителям нашей уммы разрешается вообще не соблюдать пост. Таковыми являются следующие случаи:

 1. Путешествие;

Пребывание во время месяца Рамадан в дозволенном с точки зрения шариата пути, при котором разрешается сокращать намаз, считается одной из причин, дозволяющих не держать пост. Пропущенные за этот период посты человек обязан возместить в другое удобное для него время.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«А если кто из вас болен или находится в пути и поэтому не соблюдал пост, то на нём лежит обязанность поститься определённое число других дней [по числу пропущенных дней]». (сура Аль-Бакара: 184)

 2. Болезнь;

Если человек заболел, и из-за болезни он не может соблюдать пост, или же из-за поста лечение затягивается, или же он принимает лекарства, отказ от которых может привести к вышеперечисленным последствиям, то ему разрешается не держать пост в месяц Рамадан. Такое же решение действует относительно того человека, у которого при соблюдении поста может обостриться болезнь или наступить ухудшение физического состояния.

Ибн Хаджар Аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет об этом следующее:

«Разрешается не поститься в месяц Рамадан, а тем более не держать другие обязательные посты больному человеку, то есть он даже обязан не держать пост, если эта болезнь наносит тяжкий вред организму. То есть это такой вред, который дозволяет человеку делать таяммум вместо омовения (болезнь, которая не позволяет человеку использовать воду, если он опасается, что вода может принести вред какому-либо его органу, допустим, из-за аллергической реакции на контакт с водой; или же он опасается, что его болезнь может затянуться. В нашем случае соблюдение поста подобно использованию воды.). Об этом имеется недвусмысленное утверждение Имама и Иджма. Такому больному дозволяется не поститься, даже если болезнь возникла по его собственной вине».

Человек, пропустивший пост по причине болезни, в последующем, после того как выздоровеет, в удобное для себя время обязан возместить пропущенные дни поста, как об этом говорится в вышеупомянутом аяте.

 3. Беременность и кормление грудью;

Беременным и кормящим грудью женщинам можно пропустить пост, если даже беспокойства за жизнь ребёнка нет. Но если риск поднялся, она обязана прервать пост, если кроме неё нет другой, не постящейся женщины, способной накормить ребёнка или которой пост не вредит.

Также разрешается прервать пост женщине, которая бесплатно либо платно кормит чужого ребёнка.

Все имамы мазхабов сошлись во мнении о дозволенности не соблюдать пост женщине, беспокоящейся за своего ребёнка. Но если она будет поститься, её пост будет действительным.

Беспокойство за жизнь ребёнка считается обоснованным, когда велик риск выкидыша или исчезновения молока в груди, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть

Женщины, которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить пост. От количества детей фидья не увеличивается.

Если беременная женщина боится, что соблюдение поста может нанести вред ей самой или ребёнку, то в этом случае она также может не держать пост. Точно так же, если кормящая женщина боится, что из-за соблюдения поста у неё может пропасть молоко, то она может не держать пост.

 4. Старость;

Престарелым и пожилым людям, которые не могут поститься из-за своего возраста, также разрешается не держать пост, и они обязаны за каждый день месяца Рамадан выплачивать фидью.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

«Тем, которые могут поститься только с большим трудом из-за старости или неизлечимой болезни, надлежит выплачивать выкуп в виде кормления одного бедняка за каждый пропущенный день». (сура Аль-Бакара: 184)

Фидия – это религиозно-материальная обязанность, возлагаемая на человека в случае невозможности выполнения некоторых видов поклонения, а так же в случае допущения некоторых недостатков при выполнении этих поклонений. Следовательно, человек благодаря выплаченной фидье будет считаться выполнившим обязанность поста месяца Рамадан.

Важный момент: если человек излечится, он должен будет возместить каждый пропущенный день поста. В таком случаи фидия будет засчитана как садака.

Фидия можно выплачивать ежедневно, в течение всего месяца Рамадан, и целиком за все дни сразу.

В зависимости от региона размер (сумма) фидьи может меняться, лучше уточнять в муфтяите региона проживания.

Если человек не в состоянии уплатить фидия-садака, с него снимается эта обязанность. В Коране сказано: «Аллах не возлагает на человека больше его возможностей».

Стоить отметить, что неспособные поститься старики и безнадёжно больные люди обязаны выплачивать только лишь фидью, а возмещать пропущенные посты не должны.

14. Что кроме поста еще нужно делать в месяц Рамадан?

 Что такое Рамадан?

Рамаза́н (араб. رمضان‎) или Рамада́н (тур. Ramazan) — месяц обязательного для мусульман поста (саум), является одним из пяти столпов ислама. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Длительность месяца составляет около 30 дней и зависит от лунного календаря (см. Исламский календарь).

В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах. В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения).

 Что еще должен делать постящийся?

Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: читать Священный Коран, делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту.