Умра с детьми

Опубликовано content - ср, 07.04.2021 - 17:29

Умра – малое паломничество, которое в отличии от Хаджа не является обязательным и совершается в любое время года.

Если человек намеревается совершить малый Хадж, он должен соответствовать ряду требований:

  • быть мусульманином;
  • быть свободным (не заключенный и не раб);
  • быть совершеннолетним.

Часто у людей, которые решили совершить Умру, возникают вопросы о возможности поездки в Саудовскую Аравию с детьми; о том, каким образом выполняются обряды и будет ли засчитано детям малое паломничество. В статье ответим на вопросы, связанные с малым Хаджем и детьми.

Исламские ученые, ссылаясь на хадис Ибн-Аббаса, утверждают, что Умра, как и Хадж, является для ребенка действительным, независимо от его пола и возраста. Также считается, что награду за это получат и родители малыша.

Однако паломничество, которое было совершено ребенком в неосознанном возрасте совместно с родителями, не снимают с него обязательства выполнить малый или большой Хадж после полового созревания, если он будет обладать материальными и физическими возможностями для этого.  

Как уже упоминалось выше, в Умру можно брать детей разного возраста. Если ребенок не понимает происходящего вокруг, не умеет разговаривать и внятно отвечать на вопросы, он не может самостоятельно войти в ихрам и выполнять обряды. В этом случае отец, когда прибывает в микат, делает намерение на вхождение в состояние ихрама как для себя, так и для ребенка.

Если ребенка в Умру привезла мать или другие родственники, например, дядя, старший брат и др., на это у них должно быть разрешение от его отца. Этим он дает согласие на то, чтобы те ввели ребенка в состояние ихрама.

Дети более старшего возраста, которые умеют давать разумные ответы, понимают, что происходит вокруг, входят в ихрам самостоятельно, предварительно получив разрешение у сопровождающего его человека.

Люди, которые привезли детей на Умру, отвечают за них. Также они следят за тем, чтобы дети выполнили все обязательные обряды паломничества и оберегают от деяний, запретных в ихраме, например:

  • использование благоухающих веществ или желание их нюхать,
  • подстригание ногтей удаление волос с тела,
  • надевание головного убора мальчикам,
  • закрывание лица девочкам,
  • охота на суше и др.

Все это относится и к совершению тавафа и саи. Если ребенок самостоятельно вошел в ихрам, сам за себя совершает обход вокруг священной Каабы и бег между холмами Сафа и Марва.

Маленькие дети, за которых намерение сделал сопровождающий взрослый, также не в состоянии выполнять обряды самостоятельно, поэтому это ложится на плечи опекуна.

Это же касается и обряда бросания камней. Есть достоверный хадис Джабира, в котором говорится, что вовремя Хаджа, пророк (с.а.с.) бросал камни за детей. Это значит, что если ребенок не в состоянии бросать камни, то за него это делает его попечитель.

Этот обряд такж можно выполнить следующим образом:

  • ребенок подает камни, взрослый бросает;
  • взрослый кладет камни ему в руки и бросает их его рукой;
  • взрослый кладет камни в руки ребенку и своими руками бросает их.

Дети могут по ошибке нарушить ихрам, например, укрыть голову или пользоваться благовониями. В таком случае ответственность не несет ни сам ребенок, ни его попечитель.

Если же нарушение совершено попечителем, но во благо ребенка, например, укрыл голову, уберегая от солнечного удара или защищая от холода, то оно приравнивается к ошибочным нарушениям ребёнка.

Если попечитель нарушил ихрам без веской на то причины, за это отвечает сам.

Подпишитесь на новые статьи: